Страничка психолога

Информация для родителей о психологической службе МБДОУ № 321

Педагог-психолог МБДОУ № 321 Оксана Александровна Неганова

Часы консультаций для родителей:

Понедельник с 8.15 до 9.00
Вторник с 8.15 до 9.00
Среда с 8.15 до 9.00, с 16.30 до 17.30
Четверг с 8.15 до 9.00

На консультации у психолога Вы можете получить квалифицированную помощь по следующим вопросам:

— трудности адаптации ребенка к ДОУ нежелание посещать детский сад

—  отклонения в поведении, эмоциональные проблемы -повышенная агрессивность (ребенок дерется, кусается, говорит грубые слова), повышенная тревожность (ребенок неуверен в себе, напряжен, может иметь навязчивые движения или слова, «улетает» на занятиях (рассеянное внимание)), страхи, болезненная реакция на критику, проблемы самооценки

— трудности в общении со сверстниками

— проблемы детско-родительских отношений (непослушание, капризы, упрямство, истерики и т. п.)

— согласование стилей семейного воспитания (мамы, папы, бабушки, дедушки)

— детская ревность

— возрастные особенности развития детей

 — психологическая подготовка ребенка к школе

— развитие психических функций ребенка, соответствие возрастным нормам психического развития

— воспитание ребенка в неполной семье и другие вопросы.

Педагог-психолог МБДОУ № 321 координирует и осуществляет в детском саду следующую деятельность, направленную на сохранение психического, физического и социального благополучия воспитанников ДОУ:

— психопрофилактика

— помощь в адаптации к условиям ДОУ детям, которые начали посещать детский сад первый год (сентябрь-декабрь); - поддержание благоприятного психологического климата в группах — наблюдение за детьми, помощь детям в организации сюжетно-ролевых игр, развитие навыков конструктивного общения.

— просвещение родителей и педагогов (работа с информационными уголками, выступления на родительских собраниях, показ открытых занятий, проведение педагогических гостиных, круглых столов, тренингов, заседание Родительского клуба)

— диагностика

1. Первичная. Проводится в начале учебного года с детьми вновь прибывшими, перешедшими на новый возрастной уровень, готовность детей к школе (подготовительные к школе группы). Диагностируется интеллектуальное и личностное развитие детей.

По результатам диагностики формируются индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сфер.

2. Промежуточная. Проводится в середине учебного года с детьми, которые посещали индивидуальные и подгрупповые занятия.

3. Заключительная. Проводится с детьми всего детского сада. Исследуется готовность к началу школьного обучения (подготовительные к школе группы), интеллектуальное и личностное развитие детей.

По результатам диагностики на каждого ребенка пишется психологическое заключение.

По результатам диагностик родители могут подробно проконсультироваться в приемные часы.

— коррекционно-развивающие занятия с детьми
— индивидуальные занятия с детьми (по результатам диагностики)
— подгрупповые занятия (в подгруппы дети отбираются на основании результатов диагностики уровня психического развития и по запросам родителей), коррекционно-развивающие занятия проводятся по трем направлениям:
1) развитие психических функций (мышления, памяти, внимания, произвольности, и т. п.)
2) коррекция эмоциональных проблем (агрессивное поведение, тревожность, болезненная реакция на критику, страхи)
3) развитие навыков конструктивного общения, социализация детей
— консультирование родителей и педагогов
— обмен опытом работы на районном и городском уровне
— ведение документации педагога-психолога

Работа с педагогами:
Октябрь — Занятие с элементами тренинга «Профилактика психоэмоционального выгорания»
Ноябрь — Семинар с элементами тренинга «Эффективное общение педагогов»
Январь — Мини-лекция «Причины возникновения барьеров в общении»
Февраль — Мастер-класс с использованием методов арт-терапии «Этот волшебный мир»
Март — Мини-лекция «Важные средства общения»
Апрель — Тренинг для педагогов «Счастье в твоих руках»

Работа с родителями в рамках родительского клуба:
Ноябрь — Семинар-практикум «Особенности воспитания в современном мире»
Декабрь — Занятие с элементами тренинга «Успешный родитель: какой он?»
Февраль — Мастер-класс «Волшебный мир» с использованием элементов Арт-терапии
Март — Здоровье современных детей в современном мире. Как его сохранить и укрепить?
Апрель — Мы и наши дети: стереотипы воспитания, детские манипуляции, семейные конфликты Заседание клуба проводится в последнюю среду каждого месяца.